Авто новости

Дороги

25.10.17 14:42

План развития Алматы: велодорожки, пешеходные зоны и 30 километров в час

В начале этой недели в Алматы представили план комплексного развития дорожного движения на ближайшие шесть лет. Понятное дело, что в свете последних событий – активное развитие "Города для пешеходов" и планируемого ограничения скорости от 30 до 50 километров в час, это – вполне ожидаемый шаг.

Итак, что же подразумевает комплексное развитие дорожного движения в ближайшие годы? Пока, сплошные ограничения для автомобилистов: платные парковки расширят еще на внушительную сеть улиц (до 15 000 мест) и они постепенно оплетут собой весь центр Алматы – от аль-Фараби и Достыка до Сейфуллина и Райымбека. Интересно, но впервые подняли вопрос о альтернативных бесплатных парковках, однако только во дворах и только для тех, кто живет в домах по соседству. А вот по альтернативной бесплатной парковке для тех, кто не хочет или не может платить за платный паркинг, пока тишина.

При этом будут расширены и зоны ограничения и полного запрета парковки: в них попадут загруженные или наиболее узкие улицы, вроде Момышулы, Алтынсарина, Розыбакиева, Тимирязева, Шаляпина, Гоголя… Только опять же вопрос альтернативного паркинга остается открытым: куда ставить машины людям, которые живут или работают на этих улицах?

Ответ дали создатели плана развития: пересаживаться на общественный транспорт! Казалось бы, а почему нет? Сел, доехал – ни тебе проблем с парковкой, ни трат на топливо и обслуживание. Но не все так просто: сейчас общественный транспорт Алматы просто не предназначен для такого пассажиропотока, который в него надеются вместить власти. Посмотрите на остановки в районе Саяхата по вечерам – этого достаточно, чтобы понять, что систему ОТ нужно полностью пересматривать.

И вроде бы даже этот вопрос затронут в плане: обещается, что "общественный транспорт станет доступным, безопасным и экологически-чистым". И что недавно были даже закуплены новые автобусы, которые не так сильно чадят. Однако чад – это дело времени, нашей солярки не самого высокого качества и плохого сервиса в гаражах автопарков.

А вот про электроавтобусы все молчат, хотя даже была проведена пара-тройка презентаций, где всем нам обещали радужное и экологически-чистое будущее. Однако воз и ныне там, а электроавтобусы по нашим дорогам, видимо, поедут еще не скоро.

Впрочем, также нескоро в Казахстане все пересядут и на электромобили – инфраструктура не позволяет.

"Без наличия ЭЗС в стране рост числа электромобилей невозможен – это законы развития любой отрасли – без комфортных условий эксплуатации невозможно увеличить спрос", - сказал в одном из интервью кандидат технических наук КазНТУ Руслан Утебаев.

И именно поэтому на сегодняшний день во всем Казахстане официально зарегистрировано всего 200 электромобилей. Причем, большая часть из них – это не бюджетный сегмент, который максимально распространен в Европе, а электромобили премиум-класса, владельцы которых нужды в заправках особо не испытывают, имея либо собственные в домах, либо переносные в комплекте с машиной за доплату.

Кстати, о бюджетных электрокарах. Пару месяцев назад было объявлено, что в нашей стране стартует их производство, и что одна из задач – заполнение массового сегмента товаром из доступной ценовой категории. Может, что-то и по зарядным станциям придумают… Подождем.

Но вернемся к нашему плану развития. Осталось в нем еще несколько пунктов. Например, в городе появятся еще пара-тройка односторонних улиц (новостные агентства уже писали о Сейфуллина и Абылай хана, но по проекту будут и еще).

Есть и приятные новости для пешеходов, но неприятные для автовладельцев: пешеходные зоны расширят максимально, а парковочные карманы сократят до минимума. Расширят и велодорожки (только кто по ним ездить будет, пока не ясно: велодорожки на Шевченко всегда пусты).

В общем, война план покажет. Но пока что все прогнозы неутешительны для автолюбителей и их железных коней. Главное, что не взяли пример с Сингапура, где власти в запале борьбы с вечными пробками запретили регистрацию нового автотранспорта. На два года, но тем не менее… Так что, у нас еще не все так плохо.





Источник: today.kz


Источник:
Категории:

Дороги