Авто новости

Казахстан, Политика и общество

11.09.10 10:06

В Казахстане продажи легковых автомобилей в августе достигли рекордных показателей

В Казахстане продажи легковых автомобилей в августе достигли рекордных показателей

 

АЛМАТЫ. 10 сентября. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - В Казахстане в августе т.г. официальными дилерами было реализовано 2 049 легковых и легких  коммерческих автомобилей, или на 30,76% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Это самый высокий темп прироста продаж с начала года. По отношению к июлю т.г. также сложилась положительная динамика - плюс 12,21%. сообщает консалтинговая компания «Qncepto».

Продажи легковых автомобилей в августе также достигли рекордного с начала года показателя - 1 656 единиц, что на 32,48% выше результата годичной давности. Прирост по отношению к июлю т.г. составил 15,48%.

Основной вклад в позитивную рыночную динамику сегмента пассажирских автомобилей внесли марки стран СНГ: Lada, UZ-Daewoo и UAZ. В то же время для Lada, Toyota, Skoda и UAZ август стал самым успешным месяцем года, а для KIA и ZAZ - самым результативным за их историю продаж в республике.

Автомобили Lada российской и казахстанской сборки, и без того доминировавшие на рынке, удвоили объемы сбыта по отношению к итогам августа 2010 года - 568 проданных легковых машин против 271 в августе 2009 года. Рост к июльскому показателю этого года также оказался внушителен: плюс 57,78%.

Toyota вновь не позволила себя обойти UZ-Daewoo. И хотя по сравнению с августом 2009 года японский бренд в минусе - 246 автомашин против 303, на фоне июля 2010 г. его продажи показали рост на 14,42%. Продажи дилеров UZ-Daewoo уверенно держатся на среднемесячном с начала года уровне - 192 автомобиля.

Обороты набирает продукция казахстанского автопрома под маркой KIA: с июля текущего года её продажи выросли на 41,3%. 130 реализованных автомобилей  обеспечили KIA 4-е место в рейтинге самых популярных в Казахстане марок.

В августе самой продаваемой моделью вновь стала «классическая» ВАЗовская «семерка» - 251 проданный автомобиль. Почти с двукратным отрывом идет следом  недавний лидер Daewoo Nexia - 130 автомашин. За узбекским седаном, как и месяцем ранее, расположился еще один тольяттинский продукт - Lada Priora, чьи продажи составили 105 единиц. Четвертая по популярности модель также выпускается под логотипом АВТОВАЗа, но уже в Усть-Каменогорске: Lada 4x4 в августе нашла 93 покупателя. Замыкает пятерку фаворитов Lada Samara (90 а/м).

Компания «БИПЭК АВТО» продемонстрировала прорыв в динамике рыночной доли, приблизившись к 50-процентному порогу. Наращивание производства автомобилей марок KIA, Skoda и Chevrolet на мощностях завода «АЗИЯ АВТО», входящего в состав группы, а также рост продаж автомобилей марок Lada и UAZ позволили компании охватить 48,71% рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Одновременно вклад компании «Меркур Авто», занимавшей до мая т.г. вторую позицию, сократился до минимальной с 2008 года отметки в 11,76%. С мая 2010 года вторую строчку в рейтинге компаний-дилеров занимает сеть автосалонов «Вираж». Ее доля в августе т.г. составила 12,35%, что незначительно ниже прошлогоднего показателя. В то же время прекращение дилерского контракта с одним из российских автопроизводителей пока не позволяет компании вернуться к показателям доли, во втором квартале этого года превысившим 20-процентный порог.

На 1,97% по сравнению с июлем этого года улучшила свой показатель КМК «Астана Моторс». Однако на фоне августа минувшего года дилерская группа №3 утратила без малого треть своей доли. С февраля текущего года КМК «Астана Моторс» не поднимается выше четвертой строчки, а её рыночная доля в августе т.г. равна 10,79%.

Рост доли на 0,6% по отношению к июлю 2010 года у компании «Тойота Центр Жетысу», но к результату годичной давности ее доля рынка показала почти двукратное падение - с 7,48% до 4,1%.

По импорту легковых автомашин. С 1 по 31 июля т.г. в страну ввезено 1 737 легковых и легких коммерческих автомобилей, или в 7,49 раза меньше, чем в соответствующий период 2009 года.

Льготный режим ввоза легковых автомобилей физическими лицами, вступивший в силу с начала июля т.г., не оказал существенного влияния на динамику импорта. Более того, по объемам ввоза пассажирских автомобилей июль уступил июню 2010 года 9,9%. Одной из причин относительно низкой активности импортеров новых автомобилей стали ожидания сокращения их доли в структуре рыночного спроса. Однако эти опасения пока не оправдались, в том числе ввиду изъятия автомашин  возрастных категорий до трех и свыше 10 лет из перечня доступных к льготному ввозу. В свою очередь, отсутствие ясно заявленной позиции профильных госведомств в вопросе ограничений на право отчуждения автомобиля, ввезенного по льготным ставкам, остановило большинство потенциальных покупателей от приобретения иномарок в возрасте от 3 до 10 лет.

В августе 2010 года в Казахстане было произведено 358 легковых автомобилей, что в 2,69 раза выше объема выпуска в аналогичный период прошлого года. Продажи единственного действующего в Казахстане производителя легковых автомобилей -  АО «АЗИЯ АВТО» - составили 299 единиц, или в 2,06 раза выше показателя годичной давности. Таким образом, доля автомобилей местного производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 9,27% в августе 2009 года до 14,59% в августе текущего года.



Национальное информационное агентство «КазИнформ»


Источник: